Почему нас рекомендуют друзьям На главную страницу Почему нас рекомендуют друзьям
Коммерческая недвижимость Квартиры, комнаты, новостройки Дома, коттеджи, земля Элитная недвижимость Аренда в Екатеринбурге


Справочник Екатеринбурга >> Районы Екатеринбурга >> Старая Сортировка

Микрорайон Старая Сортировка 

Микрорайон Старая Сортировка расположен в северо-западной части города и относится к Железнодорожному административному району.

Промышленность района представлена множеством крупных и средних предприятиятий. Базовыми отраслями являются: машиностроение и металлообработка, железнодорожный транспорт, пищевая промышленность. В районе находятся такие крупные предприятия как "Свердловская железная дорога”- филиал АО “РЖД”, ОАО “Уралтехгаз”, Хладокомбинат ?3, завод Гипсовых изделий, завод Теплоизоляционных изделий, Авторемонтный завод ?5, завод Электротранс, ПО «Уралэлектро», завод «Уралкабель», завод «Ротор»  и другие.

Район хорошо обеспечен общественным транспортом. Добраться до Ст.Сортировки можно из любого района города без проблем, воспользовавшись маршрутными такси, автобусами (6, 13, 035, 43, 57, 61, 73), трамваями (7, 10, 13, 24, 19, 23). Но хороших дорог в районе пока мало, и основная транспортная магистраль района – ул.Техническая, достаточна перегружена. Дорожные строители уже возвели участок улицы Таватуйской между улицами Бебеля и Коypовcкoй. Сейчас прокладка магистрали пpодoлжaeтcя. И в этом году строители планируют «довести» улицу Таватуйскую до Рacточнoй. С территории, где проложат новую дорогу, по соглашению властей города и области с командованием Пpиволжcкo-Уральского военного округа будут вынесены воинские части с территории микрорайона Сортиpовoчный. Задача, которая стоит перед городскими властями и строителями, полностью запустить в эксплуатацию весь комплекс дорожных объектов, связанных со строительством нового выхода на Серовский тракт, в конце 2007 гoдa. Ее решение позволит, в том числе, решить проблему загруженности таких улиц, как Донбасская, Автомагистральная и Бебeля.

Стоит отметить, что в 2006 году на строительство выделено 100 миллионов рублей — на строительство путепровода по улице Расточной, 76 — на строительство улицы Тавaтyйcкoй.

Службы благоустройства города ставят перед собой задачу в 2007 году с учетом требований по передвижению граждан с ограниченными возможностями реализовать целый комплекс мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией объектов улично-дорожной сети.
Как заявила на совещании в мэрии председатель комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Сания Абашева, речь идет о реконструкции улицы Таватуйской от Маневровой до Расточной; Расточной от Билимбаевской до Монтажников. На этих объектах службы благоустройства собираются провести работы по понижению бортового камня на тротуарах с выездами на проезжую часть.

Развита сеть учреждений образования и здравоохранения. На территории района находятся: Уральский институт туризма, Свердловский областной фармацевтический колледж, Уральский Профессиональный Железнодорожный Лицей (УРЖЛ), Межшкольный учебный комбинат Железнодорожного района, Уральский имидж-центр, Екатеринбургский учебно-курсовой комбинат автотранспорта, Дом Культуры железнодорожников ст. «Св.-Сортировочный», 2 школы-интерната основного общего образования ОАО «РЖД», 2 детские музыкальные школы, 3 автошколы, 2 детско-юношеские спортивные школы, спортивная школа «Локомотив», 10 детских садов, детский дом, 5 общеобразовательных школ, несколько стоматологических поликлиник, наркологическая больница, детская поликлиника, дерматовенерологическое отделение дорожной больницы ст. «Свердловск-пассажирский», женская консультация и поликлиника при дорожной больнице.

В районе имеется несколько почтовых отделений, парикмахерские, ремонты обуви, огромное количество аптек и магазинов, несколько АЗС и автосервисов. Работают крупные торговые центры: «Семь ключей», «Пятерочка», «Купец», «Уральский вал» и торговый комплекс «Таганский ряд».

В районе представлены филиалы и банкоматы основных банков Екатеринбурга, таких как Внешторгбанк, Уралвнешторгбанк, Екатеринбургский муниципальный банк, СБ РФ, Транскредитбанк, Уралтрансбанк.

 

Развитие района

Наряду с развитием промышленности в 30-е гг. была проведена масштабная реконструкция Свердловского железнодорожного узла. В городе появилось новое депо, вошла в строй крупная станция "Сортировочная". Возле станции и начал развиваться микрорайон. Постройки того времени представляли собой деревянные бараки. Затем в послевоенные годы в центре района стали появляться дома «сталинской» постройки, а на окраинах щлакоблочные «двухэтажки». В 60-е г.г. район активно застраивался домами типа «хрущевки», как кирпичными, так и панельными.

К 1970 г. был разработан и в 1972 г. утвержден новый генеральный план Свердловска, учитывающий перспективы развития края, области и города на 25—30 лет. В соответствии с планом развития города выполнена застройка новых крупных жилых массивов, к 1981 г. намечалось окончание застройки района Сортировочный. На этом этапе в районе появились дома, так называемой, «брежневской» застройки.

Существенные изменения в районе произошли после взрыва на ст. «Св.-Сортировочный» в 1988г. С тех пор прошло много лет. На Старой Сортировке выросли новые дома на улицах Расточной, Седова, Технической. Радуют глаз новые торговые центры. В 1991г. на ул.Технической, 68 был построен один из первых домов в городе с двухуровневыми квартирами.

Но к 1993 году канула в Лету Государственная программа по восстановлению Железнодорожного района, принятая еще в бытность СССР. Многие проблемы, связанные с ремонтом жилья, объектов соцкультбыта, коммуникаций и благоустройством, остались нерешенными. И ныне стоит посреди Старой Сортировки бывший Дворец культуры железнодорожников как памятник былому. Уже выросло целое поколение тех, кто видел некогда любимый жителями ДКЖ только в развалинах. Тех, кто лишь по рассказам знает, чем он был для горожан.

«С 1993 года федеральный центр отказался финансировать восстановление объектов, разрушенных взрывом на Старой Сортировке, и вся тяжесть проблем легла на плечи района и города. Поначалу восстанавливать ДКЖ хотела сама Свердловская железная дорога, но помешал дефолт. Нашли инвестора, готового вложить деньги в реконструкцию. Однако больше года в Москве решался вопрос о передаче здания в муниципальную собственность. Потом оно пришло в то состояние, при котором ремонт стал невозможным».

 В свое время директор ЗАО «Таганский ряд» Виктор Тестов предлагал создать общественный фонд возрождения Дома культуры железнодорожников, куда планировалось привлечь средства местных бизнесменов, таких крупных организаций, как Управление Свердловской железной дороги, «Атомпромкомплекс», самого ЗАО «Таганский ряд», другие структуры. Был разработан проект, который требовалось утвердить на уровне городской власти. Готовился и проект благоустройства парка, окружающего ДКЖ. Но, увы, эта благородная идея не нашла должной поддержки у жителей Старой Сортировки.

Жизнь не остановить. Оправившись после взрыва, люди взялись возрождать родную Сортировку. Об уникальной скоростной реконструкции нечетной системы станции «Свердловск-Сортировочный», крупнейшей в Европе, написаны целые исследования. Сложнейшие крупномасштабные работы, выполненные в небывало короткий срок (28 дней), не имеют аналогов в мире. Оговоримся сразу: не взрыв явился здесь первопричиной.

Двусторонняя станция Свердловск-Сортировочный является одной из крупнейших на сети дорог. Несмотря на постоянно проводимые мероприятия по совершенствованию технологии ее работы, задача увеличения перерабатывающей способности не решалась. Еще в начале 80-х годов был сделан вывод о необходимости реконструкции обеих систем станции с развязкой подходов к ней.

Для комплексного разрешения этой проблемы в 1979 году была разработана генеральная схема развития узлов и подходов к ним, реализация которой позволила бы разгрузить станцию, резко увеличить транзитность через Свердловский узел.

С марта по июнь 1989 года на реконструкцию было направлено 5,7 млн. рублей, в том числе на 3,4 млн. рублей выполнено сложных строительно-монтажных работ в условиях закрытия движения поездов нечетной системы станции (за 28 суток вместо 60 по проекту). В этот период ежесуточно работали более 2 тысяч человек, было задействовано 430 единиц различных машин и механизмов.

 



Воспользуйтесь удобными сервисами бесплатно:
 

Консультации ( в офисе, консультации он-лайн, выезд к клиенту, на семинаре)

Подписка на аналитику

Отзывы (Поблагодарить, Пожаловаться, Посоветовать)

Скидки по новостройкам

Организация бесплатных семинаров по недвижимости и ипотеке


Назад

На главную



Если вы обнаружили ошибку на сайте ,сообщите нам по этому адресу admin@kb-yarmarka.ru
© ООО КБ"Ярмарка", 2003-2006 Координаты КБ"Ярмарка"
Реклама на сайте
Created by Antarex